Отправлено 12 Декабрь 2014 - 10:29
У меня Фрил 1.8 2004 год. Пробег 160тыс. Немного подливал ОЖ года 2, понемногу, 200 мл в месяц, думал испаряется. Неожиданно, когда ехал на заправку (бензин практически закончился) мотор начал барахлить, думал, что бензин закончился, через несколько минут сработала сигнализация - перегрев двигателя - 115С ( у меня стоит доп. компьютер, который читает коды), хотя стрелка температуры стояла по центру. Посмотрел - бачок ОЖ пуст. Залил 1Л ОЖ - все тут же исчезло - подтеков нет, очевидно ушла в масло. Масло - майонез. В ремонт. Нашел через знакомых хорошего двигателиста, разобрали - прокладка как новая, болты тоже. Причина утечки - нарушение герметизации гильзы - правый крайний цилиндр, гильза свободно вынулась, герметик отсутствовал. Стало понятно, что все надо смотреть. При разборке выяснилось, что двигатель уже разбирался (есть метки на поршнях), одна гильза была заклеена герметиком, другие нет, видимо, ее одну и ремонтировали. Я машину покупал, когда пробег был 105 тыс., возраст 4 года. По этой причине он, наверное, и продавал. Таким образом, проблема в этом месте появляется в раннем возрасте. Головку шлифанули на 0,1мм, не повело, прессанули, трещин нет. На выпускных клапанах имеются каверны, мастер сказал, что можно притереть, но лучше из заменить, т.к. много притирать надо. Остальное вроде в порядке.
Таким образом, если машина делается для себя, то делать надо по полной:
- шлифовать головку, притирать клапаны (или менять), новая прокладка, болты(?), делать ревизию гидриков, менять сальники распредвалов и все прокладки - то, что тут пишут по головке.
- гильзы - герметизация всех, как это ни печально, но частичный ремонт приведет к повторному ремонту достаточно быстро. Герметик купил loctite 574 анаэробный.
Главный итог - потерял ощущение надежности машины, в любой момент можешь встать. Для дальних поездок нужно что-то другое.
Есть несколько моментов предшествующих этой неисправности:
- была небольшая протечка в радиаторе отопителя салона, заменил (он медный и на взгляд, достаточно надежный. Предполагаю, причина в повышении давления в системе охлаждения)
- приходилось понемногу подливать ОЖ. Если ОЖ уменьшается, то надо готовиться к ремонту двигателя и не затягивать, иначе машина может отказать в неподходящий момент.
По маслу и ОЖ не определить, масло и ОЖ было по внешнему виду в норме.
Когда все сделают напишу о результате.
Freelander, 2004, 1.8i, МКПП, 5 дверей.