Перейти к содержимому


Форум работает в режиме архива. Добавление новых сообщений невозможно.

Дмитрий Геннадьевич

Регистрация: 03 апр 2009
Offline Активность: апр 09 2009 04:51
-----

Мои темы

Раскрыта загадка "гибели" косы форсунок

03 Апрель 2009 - 05:10

Автомобиль Лендровер Дискавери 2 1998 г/в 2,5Td
Как и у всех проблема началась неожиданно и не вовремя.
Сначала мотор, как то, мощность потерял, приём не тот, но на холостых работал относительно нормально. Через небольшой промежуток времени, неделя-две, начал неустойчиво работать и на холостых. Набор мощности двигателя происходил вразнос (троил). Мощности при этом совсем не стало. Приплыли, нужен ремонт.
По всем симптомам и имеющимся под рукой средствам диагностики (ухо-глаз-нос-рука) не работают какие то форсунки, хотя все осциллограммы сходятся с эталонными(правда был один лишний всплеск который списали на помехи) и все провода и разъёмы звонятся. Предположили, что неисправна гидравлическая часть. Сняли форсунки. На поиски мастерской, с оборудованием позволяющим корректно провести диагностику насос-форсунок, потратили больше трёх часов -ВЫВОД: Петербург не приспособлен для диагностики насос-форсунок Дискавери 2 2,5Td. Провели мониторинг Интернета, где основная масса ответов на вопрос "что случилось" сводилась к непонятной неисправности косы форсунок, то ли маслом залило, то ли масло по проводам побежало (и не даёт сигналам (току) течь). В общем "меняйте косу и всё должно быть хорошо", без объяснения причин и механизма поломки (неисправности той самой злосчастной косы). Так как мастерской со стендом не нашли, то нашли много времени на тщательный осмотр форсунок, и обнаружили, что у уплотнительных шайб пятно контакта, со стороны головки, на двух форсунках, не круглое и с чёткими границами, как на остальных, а имеет расплывчатый и почти исчезающий контур (не по всему радиусу, а в одном месте, как бы "дорожка"), что натолкнуло на предположение о возможном прорыве газов в топливную магистраль, и на тонкой части форсунок, которая омывается топливом, ореол коричневого цвета. Сразу вспомнили случай полугодичной давности, как сломался топливный насос, и мотор зразу же заглох, хотя должен был чуть потерять в мощности, но продолжать работать (совпадение?!.). Пришли к решению о замене колец и шайб (правда это само собой разумеющееся, раз сняли форсунки), пока предположение сводилось к завоздушиванию, ну и прополоскать в бензине косу. Шайбы есть, кольца есть. Поласкаем косу в бензине, в банке из под жидкости омывателя стекла, предварительно сняв с проводов кабель-канал, хорошо так поласкаем, и ... О ЧУДО из разъёма пятой форсунки вываливается провод коричневого цвета за номером два постоянный плюс. Он не обломился, причина в том, что обжимка провода разъёма сгорела (не вся, а только усы, которые загибаются) видимо вследствие плохого контакта. Почему был плохой контакт, нам уже ни кто не ответит. Провод соответственно потемневший, кстати, в разъёмах остальных форсунок с плюсовым проводом произошло такое же "потемнение".
Переходим непосредственно к фазе "лечения сия болезни":
1 разбираем разъём (очень легко, всё на защёлках)
2 путём обрезания малого количества изоляции коричневого провода, в районе обжимки, оголяем токопроводящую часть
3 на каждом разъёме со стороны провода имеются два не обжатых усика, их разворачиваем (они слегка завёрнуты)
4 провод который вывалился (как в нашем случае) просто впаиваем и обжимаем, а остальные провода облуживаем в месте с усиками обжимаем ими и всё в месте обпаиваем.
5 обжимку клемм управляющих проводов просто поджали и поджали сами клеммы

После проведения выше указанных работ машина ожила и поехала.
Проблема крылась в нарушении контактов, но ни как не в попадании масла в провода или течи по ним.(надо внимательно смотреть осциллограммы)
Спасибо за внимание.

Связь с администратором форума - pavel (собачка) lrservice.ru