Перейти к содержимому


Форум работает в режиме архива. Добавление новых сообщений невозможно.
Фотография

Поделюсь опытом (уходил тосол, "аздувало" систему охлаждения и прочее


  • Please log in to reply
16 replies to this topic

#1 bob2freel

bob2freel

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 28 Сообщений:

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 08:54

Решил не держать в себе и поделится с всеми своей очередной победой над болячкой своего фрила...
Симптомы (писал раньше про воздух в системе прокачку и прочее, всё решилось в последний заезд в бокс к знакомому): Тосол медленно но верно уходил, пару раз рвало шланги в местах соединения, система была постоянно завоздушена...
Возможные причины:
- Систему надувает, через трещину в головке, блоке ну всех причин попадания выхлопных газов я не знаю )
- Где-то существует течь (патрубки, радиатор основной, радиатор отопителя)
Попыток решений было много, опишу ту что мне кажется более вероятной...
Как результат оказалось, что была микротрещина в радиаторе отопителя... чинить можно но тут как повезёт... 50/50 если течь между сотами, то я на столько не спец да и стоит ли вырубать пол радиатора, чтоб добратся до трещины и заглушить часть каналов, либо запаять... новый радиатор стоит от 6 до 10 т.р. кому как угодно... мне в 3 часа ночи в гараже несказанно повезло, трещина была сбоку, паяется на ура... и как итог система работает стабильно, систему не "раздувает" из печки идёт стабильный тёплый воздух... А по поводу прокачки системы (купил полный мануал на английском языке, делал 1:1 как написано и пробка в системе охлаждения была ликвидирована (касаемо KV6, перевод программный):
1. Удалите винт стравливания давления из возвратного шланга нагревателя.
2. Медленно заполняйте систему через расширительный бачок хладагента, пока спокойное течение хладагента не испускается от канала для отвода утечек.
3. Когда начнёт сочится, ввинчивают ввинтить винт.
4. Продолжите заполнять систему через резервуар расширения, пока пределы хладагента к основе расширительного бачка не сочатся шланг.
5. Закрутите крышку расширительного бачка.
6. Запустите двигатель в скорости холостого хода в течение 5 минут. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НЕ управляйте кондиционером
7. Выключите двигатель.
8. Нижний шланг сжатия несколько раз, чтобы удалить любой пойманный воздух.
9. Запустите двигатель и пробег на скоростях, изменяющихся между скоростью холостого хода и 3500 оборотами/минутами в течение 7 минут.
10. Выключите двигатель и позвольте охлаждаться.
11. Удалите крышку заливной головины расширительного бачка и добавьте хладагент, пока это не достигает марки 'MAX' на расширительном бачке.
12. Пригодная крышка заливной головины расширительного бачка.
13. Запустите и управляйте двигателем, пока нормальная операционная температура не достигнута. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: нижний шланг должен быть тепел / горячий, это гарантирует, что термостат полностью открыт.
14. Гарантируйте, что теплый воздух доступен в отверстиях. ОТМЕТЬТЕ: Если теплый воздух не доступен, воздушная пробка может присутствовать в матрице нагревателя. В случае необходимости, позвольте, что двигатель, чтобы охладиться, удалить крышку заливной головины расширительного бачка и повторение сочится операция в шланге нагревателя
15. Выключите двигатель и позвольте охлаждаться.
16. Проверьте для утечек и хладагента добавки к марке 'MAX' на расширительном бачке
Так помогло )
Ещё попутно было найдено, что не работает один из моторов изменяющих длинну тракта впускного коллектора... корпус был вскрыт, мотор отдеффектован, сегодня будет попытка замены на мотор из запасного замка двери... Но эт в другом разделе и только при наличии результата )

ПС: Не стоит сразу лезть в двигатель если у вас рвутся шланги охлаждения... скорее всего проблема в трещинах патрубков или радиатора... Сам по себе двиг ровера я считаю более чем надёжным, если его не крутили горе-кулибины.... Для примера у меня родной пробег 130 т.км. посе снятия ГБЦ на гильзах присудствует хон... ни о какой элипсности или износе речи нет вообще... помоему показатель...

С уважением Андрей...

#2 LRservice

LRservice

    Коренной житель

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 7 702 Сообщений:

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 11:59

Спасибо.
Представитель компании "LRservice".

#3 afsh

afsh

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 57 Сообщений:

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 09:02

Решил не держать в себе и поделится с всеми своей очередной победой над болячкой своего фрила...

С уважением Андрей...


Спасибо! У меня похоже тоже проблема с радиатором отопителя (2004г, 1,8, механика, 110 тыс. км, кондиционер) . Симтомы: Противный сладковатый запах при включенной до максимума печке, влажный коврик в ногах водителя. Хотя уровень антифриза практически не уменьшается ( за месяц не заметно), в бачке масляных пятен и "хлопьев" не заметно. Посмотрел - как разбирать панель приборов, чтобы вытащить отопмитель и радиатор - не понятно, боюсь что-нибудь сломать не зная. Но делать надо - зима близко. Живу не в Москве, с сервисом хорошим проблема, да и время нужно пока радиатор или найдешь или запаяешь. Может быть посоветуете, как это разбирать, для модели с 2004 года?
Freelander, 2004, 1.8i, МКПП, 5 дверей.

#4 T141EP RUS52

T141EP RUS52

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 35 Сообщений:

Отправлено 23 Октябрь 2008 - 05:55

bob2freel так же пахнет ОЖ :( Уходит примерно 0,3л на 2500км пробега, но что странно коврики сухие, под печкой лазил, тоже нет сырости, но понимаю что чудес на свете не бывает :(
Жаль что не сделал фотоотчет по разборке панели и снятию печки, былоб очень полезно при видимой массовости проблемы
Фрил 2004г. V6

#5 bob2freel

bob2freel

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 28 Сообщений:

Отправлено 23 Октябрь 2008 - 07:26

bob2freel так же пахнет ОЖ :( Уходит примерно 0,3л на 2500км пробега, но что странно коврики сухие, под печкой лазил, тоже нет сырости, но понимаю что чудес на свете не бывает :(
Жаль что не сделал фотоотчет по разборке панели и снятию печки, былоб очень полезно при видимой массовости проблемы


По поводу ковриков, у меня они были идеально сухими... Запах (не сильно отчётливый) появлялся в салоне, только когда печка была включена на максимум (горячий) и воздух напрвлен в ноги. Поэтому радиатор отопителя снимался как "последний вариант". Просто радиатор медный и паяный с завода... а микротрещина была не в месте пайки... А по поводу фотоотчёта сам жалею. Но попробую описать разборку и сборку по памяти, сложного ничего нет !!! Главное терпение и желание. Но оговорюсь ещё раз, если есть сервис толковый и проверенный, то везите в сервис и именно LandRover , т.к. поверьте, кулибину с гаража до вашей машины дела ровно столько, сколько свинье до космоса, а хорошоий сервис дорожит клиентом да и опыта побольше и документации !!!

Разборка занимает примерно час.
Центральная часть
1. Снимаем клеммы с аккумулятора, т.к. предстоит снять обе подушки SRS.
2. Откручиваем саморезы крепления подлокотного ящика, снимаем вещевой ящик.
3. Выкручиваем 2 болта (шляпка крест) у основания подиума вещевого ящика (по бокам от пепельницы внутри).
4. Снимаем заглушку под рычагом ручника, откручиваем два таких-же самореза.
5. Выкручиваем два болта по бокам панели в середине нижних бортов.
6. Снимаем пластиковую накладку с ручек управления печкой (тянем на себя каждую ручку и под двумя крайними выкручиваем по одному шурупу).
7. Снимаем магнитоллу (тут у всех по разному, не забудте, что у некоторых магнитол необходимо вводить код,если таковой нужен), выкручиваем два самореза над магнитолой. (у меня их не было, видимо уже снимали и хлипкие основания были сломаны)
8. Откручиваем 4 самореза блока переключателей печки (можно оставить так, снимать его не надо).
9. Я заметил, что под пепельницей то-же есть место для вкручивания самореза, у меня его не было, выкручиваем, если есть.
11. Просовывваем руку под блоком управления печкой чтоб добраться и вытолкнуть кнопки управления подогревом попо и прочих на центральной консоли, снимаем все кнопки... И отсоединяем разъём прикуривателя.
12. Для тех у кого АКПП, кккуратно извлекаем панель отображения включенных скоростей, просто вытаскиваем вверх и снимаем разъём.
13. Далее Центральныю панель надо потянуть сначала назад (по ходу афты), приподнять переднюю часть вверх разширив "уши", и отсоединить разъём включения режима управляемого спуска, всё, центральную консоль можно отложить.
14. Далее снимаем разъём с блока который оказался в районе пепельницы (что это я так и не понял, но снять надо), вытаскиваем блок разжав две защёлки, откручиваем коробку в которой он лежал.
15. Тут увидим, что у основания панели приборов есть нижнее крепление, два болта на 10 (все болты крепления панели на 10 их 12 штук), откручиваем их, и так-же откручиваем уголок, который держит панель снизу (в последствии будет мешать для вытаскивания печки).
16. Снимаем часы (делать аккуратно, чтоб не оставить после себя рытвин), поддеваем рамку чем нибудь пластиковым или ножом обёрнутым в шолк например... Выкручиваем два шурупа часов, и снимаем их в сторону, разъём сразу советую засунуть под панель.
17. Чуть не забыл там, где была магнитолла вы увидите с обоих сторон по широкому разъёму (серый и синий) - разъединяем.
Левая сторона
17. Снимаем кожух рулевой колонки, два шурупа снизу и кожух разтаскиваем на две половинки.
18. Снимаем руль, (ВАЖНО: перед снятием руля колёса ставим прямо, позже объясню зачем), для этого откручиваем подушку (два болта (звёздочка, размер не помню)) Отсоединяем все разъёмы, ВАЖНО: не пытайтесь снять разъём падушки в основании руля, снимайте разъём с самой падушки. Если есть кнопки круиза или управления магнитолой на руле, отсоединяем разъём. Далее откручиваем гайку на 19 снимаем руль, а вот теперь почему мы ставили колёса прямо: 1. Чтоб вернуть руль туда где он был без изменений, и самое главное, сняв руль вы обнаружите, что под ним совершенно свободно крутится калабаха со шлейфом для SRS и управления круизом или магнитолой, так вот !!! Его стоит закрепить скотчем, если вы пару раз его обернёте, то шлейф тупо может потом порватся (я так предполагаю) лучше пускай всё будет на своих местах.
19. Снимаем рычаги переключения работы дворников и указателей поворотов. (по два шуррупчика на каждый и немного придётся аккуратно поддеть в сторону вытаскивания).
20. Теперь торпедо или как там оно называется, кароч девайс, на котором мы видим скорость и прочую нужную инфу, откручиваем все, что откручивается, ребят, там саморезов не мало, всех не помню. всё, что видите откручиваем, смысл в том, что нам надо снять и инф. панель, и всё, что её окружает. Отсоединив все разъёмы от кнопок и панели.
21. После того, как сняли панель и кожух (нижняя часть тоже должна быть снята) увидим два болта на 10 - откручиваем.
22. Снимаем декоративную накладку левой передней стойки.
23. В основании (левый угол панели), увидим болт на 10 - выкручиваем.
24. Внизу панели слева, тоже есть один болт на 10 выкручиваем.
Правая часть
25. Теперь будем снимать падушку пассажира, над ящиеом выкручиваем два самореза и снимаем декоративную накладку, заглядываем в отверстие и видим 4 болта (ни тип звёздочка, ток наружу) выкручиваем и снимаем подушку (разъём отсоединяем от падушки !!!) и кстати не кидайте падушки и старайтесь класть их в таком-же положении как они установлены в машине, так на всякий случай...
26. Сняв подушку увидим ещё два болта на 10 выкручиваем.
27. Снимаем декоративную накладку правой стойки и видим в правом углу панели болт на 10 - выкручиваем.
28. По симметрии справа как и слева внизу в углу панели болт на 10 выкручиваем.

Ну вроде всё, можно пытатся отодвигать панель... тяните без усилий, мало ли у вас болтов вкручено было больше чем у меня ). Когда отодвините панель примерно до кресел, придётся залезть с пассажирский стороны и отсоединить клипсы крепящие провода к задней части панели...

Для снятия радиатора придётся снять печку, могу если надо описать и это, н теперь когда вы сняли панель, можно снять воздуховоды для обдква лобового стекла и снять зщитную крышку радиатора отопителя, у меня проблема была найдена после снятия оной... микротрещина была сразу под ней... И всё-же если вы хотите быть на 100% уверены, то снять радиатор и проверить его весь - придётся...

За сим откланиюсь... Если появятся вопросы пишите буду рад помоч, но ещё раз говорю, и это важно: НЕ БЕРИТЕСЬ ЗА ДЕЛО, ЕСЛИ У ВАС ОПЫТ ТОЛЬКО ЗАТОЧКИ КАРАНДАШЕЙ !!! Лучше потратить деньги на официальный сервис, чем пото ломать себе руки и голову за совершённую ошибку...

С уважением Андрей...

#6 bob2freel

bob2freel

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 28 Сообщений:

Отправлено 23 Октябрь 2008 - 07:31

Спасибо! У меня похоже тоже проблема с радиатором отопителя (2004г, 1,8, механика, 110 тыс. км, кондиционер) . Симтомы: Противный сладковатый запах при включенной до максимума печке, влажный коврик в ногах водителя. Хотя уровень антифриза практически не уменьшается ( за месяц не заметно), в бачке масляных пятен и "хлопьев" не заметно. Посмотрел - как разбирать панель приборов, чтобы вытащить отопмитель и радиатор - не понятно, боюсь что-нибудь сломать не зная. Но делать надо - зима близко. Живу не в Москве, с сервисом хорошим проблема, да и время нужно пока радиатор или найдешь или запаяешь. Может быть посоветуете, как это разбирать, для модели с 2004 года?


А по поводу запаха и пятен... можно попробовать класть под печку чистую бумагу, чтоб понять капает или лъётся и в каком месте... а может вовсе и не тосол ?!

У меня машина 2001 ого года, у Вас может и отличается... Но впринципе скорее всего не сильно, оснастка та-же, накладочки отдизайнили )

С уважением Андрей...

#7 LRservice

LRservice

    Коренной житель

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 7 702 Сообщений:

Отправлено 23 Октябрь 2008 - 12:36

А по поводу запаха и пятен... можно попробовать класть под печку чистую бумагу, чтоб понять капает или лъётся и в каком месте... а может вовсе и не тосол ?!

У меня машина 2001 ого года, у Вас может и отличается... Но впринципе скорее всего не сильно, оснастка та-же, накладочки отдизайнили )

С уважением Андрей...

Радиаторы отопителей одинаковые, различаются лишь, и не сильно, формой подающей и возвратной трубок.
Представитель компании "LRservice".

#8 afsh

afsh

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 57 Сообщений:

Отправлено 23 Октябрь 2008 - 03:38

Но оговорюсь ещё раз, если есть сервис толковый и проверенный, то везите в сервис и именно LandRover , т.к. поверьте, кулибину с гаража до вашей машины дела ровно столько, сколько свинье до космоса, а хорошоий сервис дорожит клиентом да и опыта побольше и документации !!!

Разборка занимает примерно час.
[b
За сим откланиюсь... Если появятся вопросы пишите буду рад помоч, но ещё раз говорю, и это важно: НЕ БЕРИТЕСЬ ЗА ДЕЛО, ЕСЛИ У ВАС ОПЫТ ТОЛЬКО ЗАТОЧКИ КАРАНДАШЕЙ !!! Лучше потратить деньги на официальный сервис, чем пото ломать себе руки и голову за совершённую ошибку...

С уважением Андрей...


Огромное спасибо! Сильно впечатляет. Хотя и опыт у меня есть, но без навыков конкретно по этой машине сложно делать. Обращусь, пожалуй, к официалам, все равно радиатор покупать, он стоит того (10тыс.), чтобы повторно не разбирать... Если данная проблема массовая, то наверняка они руку набили. Странно, однако, что все это происходит через 4 года эксплуатации. Болты снизу все ржавые! У меня был раньше Форд-Скорпио 2.9 в течение 20 лет, а таких проблем небыло - ничего не текло никогда, все болты не ржавые за 20 лет, хотя пороги менял.
Freelander, 2004, 1.8i, МКПП, 5 дверей.

#9 bob2freel

bob2freel

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 28 Сообщений:

Отправлено 24 Октябрь 2008 - 06:43

Огромное спасибо! Сильно впечатляет. Хотя и опыт у меня есть, но без навыков конкретно по этой машине сложно делать. Обращусь, пожалуй, к официалам, все равно радиатор покупать, он стоит того (10тыс.), чтобы повторно не разбирать... Если данная проблема массовая, то наверняка они руку набили. Странно, однако, что все это происходит через 4 года эксплуатации. Болты снизу все ржавые! У меня был раньше Форд-Скорпио 2.9 в течение 20 лет, а таких проблем небыло - ничего не текло никогда, все болты не ржавые за 20 лет, хотя пороги менял.


Прально, проблема-то может и не массовая, но руки точно в сторону Роверов заточены :( А по болтам странно... я у себя насчитал ооочень мало (по сравнению с предыдущими машинками, а их за три года было 4 и все японцы), только один ржавый нашёл в салоне, который слева держит водительское сиденье (тупо зимой коврик редко от льда и снега чистился... натекло туда)... а снизу только болты соединяющие части выхлопной трубы... Может болтики та и не родные у Вас (имхо)... А по низу может и поливы антильда, подарок наших властей... У нас дороги химией пока не поливают...

PS: фрилу моему 7 лет аднако и 5 из них на севере...

С уважением Андрей...

#10 _Гость_*

_Гость_*
  • Гости

Отправлено 05 Ноябрь 2008 - 05:20

Подскажите, какой радиатор стоит? Медяшка или аллюминий? Думаю сразу заказать или разобрать сначала? А то вчера для чистоты эксперемента сдернул входящие патрубки на печку. Запах в салоне пропал.

#11 T141EP RUS52

T141EP RUS52

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 35 Сообщений:

Отправлено 05 Ноябрь 2008 - 05:23

Подскажите, какой радиатор стоит? Медяшка или аллюминий? Думаю сразу заказать или разобрать сначала? А то вчера для чистоты эксперемента сдернул входящие патрубки на печку. Запах в салоне пропал.


Забыл залогиниться :(
Фрил 2004г. V6

#12 LRservice

LRservice

    Коренной житель

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 7 702 Сообщений:

Отправлено 05 Ноябрь 2008 - 03:45

В оригинале, т.е. с завода, идет медный. Не оригинальный алюминиевый. Разницы в том как греет, никакой.
Представитель компании "LRservice".

#13 bob2freel

bob2freel

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 28 Сообщений:

Отправлено 06 Ноябрь 2008 - 06:54

Подскажите, какой радиатор стоит? Медяшка или аллюминий? Думаю сразу заказать или разобрать сначала? А то вчера для чистоты эксперемента сдернул входящие патрубки на печку. Запах в салоне пропал.


Запах пропал... а когда шланги сдёрнули, ничего не полилось ?! У меня стоит медяшка... значит - 100% оригинал... да и надписи и прочее не оставляет сомнений...
А по поводу проблем с радиатором отопителя судя по конструкции можно с большой вероятностью утверждать, что это проблема афты... Можно просто сложить факты для проявления проблемы:
1. По гарантийной акции или как оно называется, не помню, трубки вентиляции картера (мне так кажется, хотя выходят они из клапанных крышек (KV6)), располагаются другим способ нежели с завода... а посему как и у меня, происходит перегрев двигателя при совпадении некторых факторов ка в скорости и длительности движения, так и в температуре окружащей среды... ( 90км/ч, более часа при температруе ниже скольки-то минус... не помню, честно)...
2. Банальные проблемы системы охлаждения (мне всё-таки кажется узким местом - плстиковые трубки).

А посему любое лишнее отверстие приводит к завоздушиванию системы и как один из первых вариантов система начинает сама себя надувать (помоему из физики - расширение воздуха при повышении температуры... могу и ошибаться, а далее нагрев/остывание меди, что наверное и приводит к трещинам...)...

Так вот радиатор (оригинальный, других просто не видел) имеет так называемые тонкие места... там, где сделаны изгибы меди и не пропаяны...

С уважением Андрей...

#14 T141EP RUS52

T141EP RUS52

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 35 Сообщений:

Отправлено 12 Декабрь 2008 - 04:34

Сегодня займусь "увлекательной" продседурой разборки панели и заменоы радиатора!
Фрил 2004г. V6

#15 T141EP RUS52

T141EP RUS52

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 35 Сообщений:

Отправлено 15 Декабрь 2008 - 05:18

Радиатор печки поменян! На это убиты все выходные! Секас я вам скажу непередаваемый! :(
Фрил 2004г. V6

#16 _Гость_*

_Гость_*
  • Гости

Отправлено 26 Декабрь 2008 - 08:27

Радиатор печки поменян! На это убиты все выходные! Секас я вам скажу непередаваемый! <_<


Ну и как тосол? Уходит?

#17 T141EP RUS52

T141EP RUS52

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 35 Сообщений:

Отправлено 29 Декабрь 2008 - 05:36

Ну и как тосол? Уходит?



Нет ПОКА не уходит <_<
Фрил 2004г. V6




Связь с администратором форума - pavel (собачка) lrservice.ru